Хотел написать большую статью, но во время одумался. Навлеку на себя кучу врагов в лице "чистых педагогов". Кто же такие "чистые педагоги" или они же педагоги-методисты? Ну, представьте, что вы стоите с неким человеком, по его словам художником, перед пустым холстом и он рассказывает, что будет изображено на этом холсте. Весь сюжет картины он описывает в мельчайших подробностях, как это будет всё красиво. И вот, когда вы просите его нарисовать, то что он так красочно расписывал или хотя бы сделать набросок, то выясняется, что он не может это нарисовать. Словами рассказать это пожалуйста, а научить, как это делается или самому нарисовать-это он не может. Вот вам "чистый художник". Теперь,я думаю, вы поймёте, что такое "чистый педагог по гитаре". Подумал и теперь вопрос звучит по другому. У кого не надо учиться? Вот моё личное мнение. Разговор идёт исключительно о педагогах музыкальной школы. О всяких кружках, студиях и тому подобного, где гурьбой идёт обучение речь не ведём.
1. У лиц получивших музыкальное образование не по классу гитары. (Например, человек закончил муз. училище по классу домры или балалайки. Работал по данной профессии, а на старости лет решил преподавать гитару, т.к. не идут ученики на домру и балалайку. На гитару ученики валом. Но такой педагог ни инструмента не знает, ни играть не умеет, а отсюда и преподавать гитару не может.
2. Если педагог во время урока ни разу не взял в руки инструмент или не проиграл ученику пьесу целиком, чтобы ученик имел представление о ней, то бегите от него, как можно быстрее.
3. Информация к размышлению. В Московской области от 60 до 80% педагогов по гитаре не имеют специального гитарного образования.